Критерии технологичности педагогической технологии  

Критерии технологичности педагогической технологии

Тема 13. РАЗВИВАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

· 13.1. Понятия "педагогическая технология", "методика", "методы", "средства", "форма"

· 13.2. Проблема типологии педагогических технологий

· 13.3. Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии

· 13.4. Имитационное моделирование и игровые технологии и их применение в обучении

· 13.5. Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся

· 13.6. Критерии выбора педагогических технологий

· Список рекомендуемой литературы

13.1. Понятия "педагогическая технология", "методика", "методы", "средства", "форма"

· Понятие "педагогической технологии"

· Критерии технологичности педагогической технологии

· Структура педагогической технологии

· Сущность "педагогической технологии" и требования, предъявляемые к ней

· Методика и технология

· Методы обучения и их классификация

· Приемы и средства обучения

· Формы обучения

· 2 Основные формы педагогического общения

· Способы обучения

· Системы обучения

Понятие "педагогической технологии"

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью.
Понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах:

· научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

· процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;

· деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Критерии технологичности педагогической технологии

Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которыми являются:

· концептуальность;

· системность;

· управляемость;

· эффективность;

· воспроизводимость. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы:

· логикой процесса,

· взаимосвязью его частей, целостностью. (См. дополнительный иллюстративный материал.)



Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Эффективность, указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами. (См. дополнительный иллюстративный материал.)


3686292991755166.html
3686338790991798.html

3686292991755166.html
3686338790991798.html
    PR.RU™